Пневмоподвеска: конструкция, применение, цена и установка

Пневмоподвеска является необходимой «деталью» любого современного автомобиля и играет роль маленького, но очень необходимого и незаменимого шурупика в огромном механизме движения. Многие вспомнят ретро автомобили времен СССР, в которых при резком въезде в дорожную выбоину всех пассажиров задних сидений подбрасывало словно на батуте и ударяло головами об потолок кузова. Современные машины ездят плавно и не прыгают, благодарить за это нужно пневматическую подвеску.

Пневмоподвеска (в полном варианте «пневматическая подвеска») — подвеска, главным элементом конструкции которой являются заполненные воздухом баллоны (пневмобаллоны), служащие для корректирования положения кузова автомобиля относительно земли. Пневмоподвеска способствует возможностям повышения или понижения автомобиля над дорожным полотном.

Пневмоподвеску используют в автомобилях:
1) Внедорожники,
2) Автомобили представительского класса,
3) Последние модели автомобилей среднего класса,
4) Грузовые автомобили.

Из чего состоит пневмоподвеска?

Основные детали пневмоподвески:
— Пневмоподушка или пневмобаллон
Пневмоподушек в конструкции 4, установленных на каждом колесе машины и одинаково регулирующих высоту автомобиля над дорогой. Изготовлены из плотной резины и заполнены сжатым воздухом.

— Ресивер
Выглядит как баллон из метала с емкостью 3-10 литров. Является промежуточным звеном следования воздуха из компрессора в упругие элементы через магнитные клапаны. Имеет в себе запасы воздуха и может регулировать подвеску самостоятельно, без участия компрессора.

— Компрессор пневмоподвески
Является источником сжатого воздуха для упругих элементов конструкции. Компрессор в свою очередь состоит из: электродвигатель, осушитель воздуха, электромагнитные клапаны. От количества клапанов зависит тип подачи воздуха в упругие элементы (отдельно, попарно). Полость воздушного цилиндра в компрессоре отделяет нагнетательный клапан.

— Система управления
Состоит из датчиков, регулирующих:
1) Ускорение автомобиля,
2) Давление в конструкции,
3) Температура компрессора,
4) Уже имеющийся уровень кузова относительно дороги.

Как работает пневмоподвеска у иномарки?

Пневмоподвеска рассчитана на три вида работы: пониженный, нормальный, повышенный.

— Нормальный режим используется при движении автомобиля по ровной твердой трассе, без преувеличения скорости (не более 100 км в час).
— Пониженный режим используется при движении автомобиля по ровной твердой трассе с превышением уровня скорости более 100 км в час.
— Езда по бездорожью и ухабам с низкой скоростью предполагает использование повышенного режима работы подвески. Водитель переключает режим самостоятельно (в кабине авто есть специальный переключатель).

Автоматическое слежение и переключение режимов пневмоподвески происходит на поворотах. При прохождении поворота воздух закачивается, а при выезде на ровную дорогу лишний воздух убирается.

Какие бывают пневматические подвески

Подвески разделяются на три типа:
1) Четырехконтурная
Сложная конструкция, включающая в себя все вышеописанные детали пневмоподвески и нуждающаяся в четком контроле всеми датчиками.

2) Двухконтурная
Ставятся либо на одну ось машины, либо одновременно на две оси.

3) Одноконтурная
Предназначается для грузовиков и машин, перевозящих грузы любого веса (пикапы). Крепится на одну заднюю ось машины и регулирует высоту в зависимости от тяжести перевозимого в багажнике груза.

На какую ось своего автомобиля установить подвеску водитель решает сам.

Сколько стоит пневмоподвеска и можно ли установить ее самостоятельно?

Цена стандартной пневмоподвески на типы машин в рублях без учета стоимости установки.

Отечественный автомобиль: двухконтурная — 45 000, четырехконтурная — 55 000.
Авто А-В класса: двухконтурная — 55 000, четырехконтурная — 60 000.
Авто C-D класса: двухконтурная — 65 000, четырехконтурная — 75 000.
Авто E-F класса: двухконтурная — 85 000, четырехконтурная — 95 000.
Внедорожники: двухконтурная — 65 000, четырехконтурная — 70 000.

Тем, кто решил установить конструкцию и запчасти к пневмоподвеске самостоятельно при продаже прилагается инструкция, которую обязательно следует прочесть, чтобы установка не заняла лишние часы вашего времени, усилия и стала на место правильно. Правильная и грамотная установка равняется многолетней гарантированно прочной работы системы. Устанавливая подвеску своими руками, вы сэкономите от 20% возможной цены на всю услугу.

Установка пневматической подвески займет много времени. В течение 13-14 часов вы сможете установить компоненты самой пневмоподвески, система компрессора будет установлена за 10 часов, а система выравнивания потянет на 5-6 часов установки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *